НОВОСТИ КОМПАНИИ

18 февраля 2005
Компании, получившие менее 5 проц. рынка ОСГПО, должны будут или продать свой портфель, или докупить недостающую часть, — глава СК «Эталон».

Страховые компании, получившие менее 5 проц. рынка обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСГПО), должны будут или продать свой портфель, или докупить недостающую часть, сообщает пресс-служба страховой компании «Эталон» со ссылкой на председателя правления компании Владимира ДОЦЕНКО.

По словам В. ДОЦЕНКО, страховая компания, которая имеет соответствующую лицензию Госфинуслуг и занимается этим видом страхования, должна обслуживать не менее 5 проц. рынка ОСГПО для того, чтобы нормально развиваться, выполнять все свои обязательства и сохранять нормальный уровень платежеспособности.

Как сообщил В. ДОЦЕНКО, страхование автогражданской ответственности требует от страховщиков системного похода, в частности, создание и постоянное развитие системы продаж и обслуживания полисов на протяжении всего срока их действия, информационного и технического ассистанса, четкого и оперативного регулирования убытков.

«Все это требует значительных затрат, огромных усилий и постоянного контроля, и едва ли представляется возможным для компаний, занимающих незначительную долю рынка», — подчеркнул глава компании «Эталон».

Кроме того, по его словам, компания, продавшая ограниченное число полисов ОСГПО, подвергает значительному риску свою надежность и платежеспособность. «Об этом свидетельствует международная практика: компании, имеющие долю рынка менее 5 проц., не могут стабильно развиваться и подвергаются значительному риску банкротства, например, в случае наступления катастрофических убытков по ОСГПО с большим числом жертв или плохой селекцией рисков», — отметил он.

При этом, как подчеркнул В. ДОЦЕНКО, такие компании несут риски для других более надежных и стабильных страховщиков, и, соответственно, увеличивают своей деятельностью системные риски на страховом рынке.

«На рынке ОСГПО очень силен принцип солидарной ответственности компаний. И если кто-то из участников рынка проводит слишком рискованную политику или не является платежеспособным, это грозит крахом все остальным», — подчеркнул В.ДОЦЕНКО.

В связи с этим, как считает глава СК «Эталон», число компаний, занимающихся обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств должно быть определено сразу же, как только станет возможным подсчитать их долю на этом сегменте рынка.

Как ранее сообщалось, СК «Эталон» намерена занять в 2005 году около 8 проц. рынка ОСГПО, продав порядка 600 тыс. полисов. До введения ОСГПО с 1 января 2005 года компания продавала порядка 20 тыс. полисов страхования автогражданской ответственности в год.

Для активизации работы на рынке страхования автовладельцев СК «Эталон» планирует организовать около 200 точек продаж во всех областных центрах и населенных пунктах с населением более 50 тыс. человек. К тому же, «Эталон» сотрудничает с одним из крупнейших в стране банком «Аваль», реализуя страховые полисы через сеть его отделений по всей Украине.

СК «Эталон» имеет лицензии на осуществление 14 обязательных и 16 добровольных видов страхования. Лицензию ОСГПО компания получила в середине января в числе первых трех украинских компаний.

На сегодня в Украине лицензии на осуществление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств имеют 52 страховые компании, в частности четыре из них получили лицензии ОСГПО на прошлой неделе.

Закон об ОСГПО вступил в силу 1 января 2005 года. Проверку наличия полисов у автовладельцев ГАИ начнет с 1 апреля. Лимиты ответственности за нанесение вреда здоровью и имуществу третьих лиц составляют соответственно 51 тыс. грн. и 25,5 тыс. грн., а средняя цена полисов — 230-250 грн. Стоимость страхования зависит от типа транспортного средства, территории преимущественного использования транспортного средства и водительского стажа лиц, ответственность которых застрахована по договору.

Всего в Украине зарегистрировано 8,8 млн. транспортных средств, что позволяет страховщикам прогнозировать объем рынка ОСГПО в 1-2 млрд. грн. в год.

 

Архив

2005